За штурвалом Boeing 737MAX

Самолет Boeing 737-8, получивший обозначение MAX-8, ввели в эксплуатацию в мае: к коммерческим рейсам на этом типе ВС впервые в мире приступила малайзийская авиакомпания Malindo Air. В целом на третье поколение самых продаваемых гражданских авиалайнеров в мире было получено более 3700 заказов. В мае, спустя 50 лет с начала эксплуатации самолетов Boeing 737, производитель планировал преодолеть отметку в 9500 поставленных ВС этого семейства. Если производство лайнеров в соответствии с планами сохранится до 2030 года, это число будет далеко не окончательным.

Гуппи (The Guppy) — так пилоты прозвали самый маленький лайнер Boeing, который производится с 1967 г., рекордно долго для коммерческих самолетов. Главная причина успеха этого семейства — значительные достижения в области двигателестроения за последние полвека. Последнее из них — турбовентиляторные силовые установки CFM LEAP-1B, разработанные для MAX.

Сотрудники Aviation Week получили возможность полетать на Boeing 737-8, рассчитанном на 162 пасс., и оценить отличия этого лайнера от Boeing 737 Next Generation, который испытали почти два десятка лет назад. В полете, начавшемся в Розуэлле (шт. Нью-Мексико, США), принял участие Кит Оцука, главный пилот-испытатель Boeing. Что важно для эксплуатантов, — дальность полета Boeing 737-8 на 14% больше, чем у его новейшего предшественника Boeing 737-800 с тем же запасом топлива.

Новая жизнь бестселлера 

Увеличение дальности полета во многом обусловлено установкой двигателей LEAP-1B. Двойные законцовки крыла с ламинарным обтеканием обеспечивают примерно 2%-ный прирост дальности полета по сравнению со стандартными винглетами, установленными на Boeing 737NG. Вклад в улучшение эффективности внесли измененный хвостовой обтекатель, отказ от задних вихревых генераторов, модернизированные впускной и выпускной каналы ВСУ, новый компьютер системы отбора воздуха и множество мелких аэродинамических улучшений.

Читайте также  Cessna Citation CJ1+ - идеальный бизнес-джет начального уровня