Трехмерный тренажер для диспетчеров

Компания Micro Nav поставила в аэропорт Хитроу тренажер для диспетчеров стоимостью 2,8 млн долл. Система заказана компанией NATS, ведущим британским провайдером аэронавигационных услуг, обслуживающим 15 аэропортов Великобритании с наиболее интенсивным движением и ряд воздушных трасс (в 2006 г. NATS планирует обслужить более 2 млн рейсов, на которых будет перевезено свыше 220 млн пасс.).
Тренажер предназначен для подготовки диспетчеров аэропорта Хитроу к переезду зимой 2006-2007 гг. в новый командно-диспетчерский пункт стоимостью 94 млн долл. — башня для управления воздушным движением в самом загруженном международном аэропорту мира позволит обслуживать до 100 рейсов в час. "Тренажер позволит диспетчерам привыкнуть к виду из новой башни, расположенной в центре аэродрома, освоить новое оборудование и процедуры работы, — говорит директор NATS в Хитроу Мартин Джеффри. — Переход в новый КДП должен пройти максимально плавно и безопасно".
Интенсивная подготовка примерно 50 диспетчеров для Хитроу идет уже сейчас. Цилиндрический экран диаметром 10 м с шестью проекторами обеспечивает реалистичную круговую панораму — специальное программное обеспечение формирует изображение аэропорта Хитроу, самолетов и транспортных средств. Можно имитировать дневные, ночные и сумеречные условия, разнообразные погодные явления, включая дождь, снег и туман, а также различные необычные и нештатные ситуации. Кроме того, тренажер предусматривает моделирование всех изменений, предусмотренных в Хитроу помимо нового КДП: ввод в строй терминала 5, намеченный на 2008 г., систем для обслуживания самолетов A380, а также нового оборудования и процедур УВД.
Новое оборудование включает, в частности, систему EFPS (Electronic Flight Progress System), которая позволит диспетчерам обращаться с полетной информацией с помощью сенсорных дисплеев, чувствительных к прикосновению, что сократит потребность в голосовом обмене между диспетчерами и даст возможность отказаться от традиционного метода, при котором для отслеживания воздушного движения используются полоски бумаги.

Читайте также  "Трансаэро" займется практической подготовкой инженерно-технического персонала