Тестируем Citation Latitude

Бизнес-джет Citation Latitude — самое свежее доказательство возрождения после рецессии компании Textron Aviation, которая включилась в борьбу за свою историческую долю на рынке бизнес-авиации. Это первый самолет компании Cessna в суперсреднем классе, салон которого по своим размерам в поперечном сечении практически такой же, как у модели Hawker 4000. Вместо использования композитных материалов Cessna разработала новый фюзеляж из алюминиевого сплава, объединив его с крыльями, двигателями и основными системами от проекта CE-680 Sovereign+.

Первый полет самолета состоялся в феврале 2014 г., с тех пор два опытных воздушных судна выполнили более 600 полетов и налетали в общей сложности 1550 ч.

Эффективность конструктивно-силовой схемы планера — сильная сторона этой машины. Собственная масса фюзеляжа ВС суперсреднего класса всего лишь на 160 кг больше по сравнению с моделью Sovereign+. При этом наддув кабины увеличился до 0,66 атм, что соответствует высоте 1800 м при полете на эшелоне FL450 (максимальная крейсерская высота ВС).

Небольшая собственная масса позволяет бизнес-джету перевозить до пяти человек с полной заправкой топливом, при этом стояночный и взлетный вес увеличивается лишь на 11 кг. Citation Latitude может выполнять полеты в те же аэропорты, что и Sovereign+, за счет использования таких же силовых установок и крыла.

Операторы могут планировать большинство полетов исходя из скорости полета 400 узлов в час. Это на 40 узлов меньше по сравнению с главным конкурентом Embraer Legacy 450, но зато Latitude может взлетать и садиться на более короткие ВПП. Таким образом, для него открыто большинство небольших воздушных гаваней бизнес-авиации, которые расположены вблизи крупных деловых центров.

Читайте также  Самолет CSeries впервые полетал по европейским маршрутам