Тестируем Airbus A350XWB

Hесмотря на неиссякаемую популярность узкофюзеляжных самолетов, переживающую очередной пик с появлением ремоторизованных версий Airbus А320NEO и Boeing 737MAX, оба авиастроительных гиганта в своих планах на будущее делают ставку на широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты нового поколения. Их отличают улучшенная топливная эффективность, сниженные эксплуатационные расходы и уровни шума и выбросов.

Двухдвигательный А350XWB, ответ Airbus на вызов Boeing 787, изначально задумывался как модернизированная версия Airbus А330. Однако даже глубокая модернизация, уводившая программу все дальше от оригинала, не могла удовлетворить запросы заказчиков. Тогда и было принято решение создать с чистого листа новый широкофюзеляжный самолет, который мог бы посоревноваться с конкурентом, а в чем-то и опередить его. При этом оставалась задача обеспечить преемственность для летного и технического состава с А330, поскольку предполагается, что именно ему на смену придет А350. 

Первые Airbus А350-900 уже выполняют регулярные рейсы в авиакомпаниях Qatar Airways (Катар) и Vietnam Airlines (Вьетнам). Удлиненная версия — A350-1000 поступит в эксплуатацию в 2017 г. А вот планировавшаяся изначально укороченная версия с индексом -800 не получила развития вследствие удачной ремоторизации А330NEO.

Буквы XWB расшифровываются как eXtra Wide Body (экстраширокий фюзеляж) и указывают на главное конкурентное преимущество А350-900: его фюзеляж на 12,7 см шире, чем у 787-9. Соответственно, при компоновке экономкласса по 9 кресел в ряд устанавливается 315 кресел шириной 45,7 см, на 1,3 см шире, чем у Boeing. Американский конкурент берет на борт 280 пасс., зато опережает по параметру дальности: 8300 морских миль (15370 км) против 7750 (14350 км).

Читайте также  Daher-Socata TBM 850 – турбовинтовой Ferrari