Тестфлайт высокоскоростного вертолета Eurocopter X3

Два производителя винтокрылой техники по обе стороны Атлантики — сначала компания Sikorsky с прототипом X2, а теперь и Eurocopter со своим X3 — бросили вызов расхожему мнению, будто вертолет обязательно должен летать медленно, а прирост скорости на 50% за разумные деньги — фантастика. Перспектива полета на крейсерской скорости 407 км/ч по сравнению с достижимыми сегодня 277 км/ч всерьез интересует как гражданских, так и военных эксплуатантов, особенно применительно к маршрутам большой протяженности.

"Демонстрационная модель X3 построена с целью доказать технологическую возможность воплощения концепции высокоскоростного дальнемагистрального гибридного вертолета H3", — говорит вице-президент Eurocopter по инновациям Жан-Жак Ферье. Компания намерена создать семейство гибридных вертолетов массой от 5 до 14 т, которые можно было бы использовать в поисково-спасательных операциях на большой дальности, для обслуживания шельфовых нефтегазовых месторождений, расположенных вдалеке от берега, в качестве корпоративного транспорта, а также в военных целях.

"Благодаря технологии H3 компания Eurocopter предложит клиентам увеличение крейсерской скорости и дальности полета примерно на 50%, и по очень приемлемой цене", — говорит президент и исполнительный директор компании Лутц Бертлинг. Производитель рассчитывает, что удорожание жизненного цикла вертолета при этом не превысит 20–25%. "Применение гибридной технологии сулит увеличение производительности в тех случаях, когда прирост в скорости перевешивает затраты на приобретение, эксплуатацию и техобслуживание вертолета", — поясняет Бертлинг, добавляя, что экономия времени за счет скоростных характеристик машины в определенных случаях с лихвой покроет все сопутствующие расходы.

Читайте также  Embraer приступил к летным испытаниям ремоторизованного самолета E190-E2