Тест-полет Gulfstream G280

Конкуренция в классе super-midsize разогрелась до предела с началом поставок G280, нового представителя Gulfstream стоимостью 24 млн долл. Почти десятилетие прежний чемпион в этом классе, Bombardier Challenger 300, наслаждался безраздельным господством, оставляя далеко позади — и буквально, и по показателям продаж — неспешный G200, да и всех остальных конкурентов.

Gulfstream предпринял попытку предложить достойную альтернативу канадскому фавориту, приобретя в 2001 г. модель Galaxy у разработчика — Israel Aerospace Industries, которая и стала G200. Самолету подарили первоклассный салон, внесли существенные доработки в конструкцию планера и систем, а также снабдили отменным послепродажным сервисом. Все эти усилия вполне окупились. Именно благодаря привлекательности салона и надежности G200 был воспринят операторами благосклонно и 250 самолетов нашли своих владельцев.

И все же G200 сильно проигрывал канадскому конкуренту из-за недостаточного размера крыла, анемичных двигателей и устаревшей авионики. Сравнение с Challenger 300 было явно не в пользу G200, и Bombardier с легкостью забрал себе львиную долю рынка.

А теперь взгляните на G280. Конструкция фюзеляжа — вот и все, что в нем осталось от G200. В остальном его изменили до неузнаваемости, нарастили "мышечную массу" — новое крыло, двигатели, хвостовое оперение. Вот теперь по своим летно-техническим характеристикам это чистокровный Gulfstream, превосходящий всех представителей класса super-midsize по тяговооруженности и ЛТХ. И теперь у него больше полезная нагрузка и дальность (на 350 морских миль!), чем у Challenger.

И, что не менее важно для операторов, объем салона у G280 больше, чем у Challenger 300 и у G200, повышено давление и снижен уровень шума в салоне. У него самый объемный в классе задний багажный отсек (3,4 м³), и теперь доступ к нему открыт и в полете, поскольку конструкторы избавились от топливного бака в хвостовой части фюзеляжа. Все свое топливо G280 несет в крыле, центроплане и подфюзеляжном баке.

Читайте также  Поршневой региональный самолет Tecnam P2012 совершил первый полет