Своя школа

Критическая ситуация с подготовкой летного состава и недостаточно активная деятельность авиационных властей по решению данной проблемы вынуждает авиакомпании заняться не вполне профильной для себя деятельностью — первоначальной подготовкой пилотов. В октябре прошлого года "Аэрофлот" объявил о завершении подготовительного этапа создания собственной летной школы на аэродроме Борки, расположенном в Тверской области недалеко от г. Кимры. Полномасштабное открытие летной школы намечено в январе 2010 г., пока же разработаны программы обучения и переподготовки, подготовлены и сертифицированы инструкторы, установлен первый из двух полнопилотажных тренажеров для самолета DA-42. Для летной школы "Аэрофлот" заказал шесть одномоторных самолетов DA-40 стоимостью около 300 тыс. долл. и два двухмоторных DA-42 стоимостью примерно 500 тыс. долл. Благодаря дизельным двигателям эти машины производства австрийской фирмы Diamond Aircraft имеют минимальную стоимость летного часа (расход топлива — 20 и 54 л/ч соответственно) и оcнащены "стеклянными" кабинами, что позволяет сразу подготавливать пилотов на современные типы ВС (см. АТО №76, с. 43). Теоретическая подготовка курсантов будет проходить в Сасовском летном училище и в Академии гражданской авиации в Санкт-Петербурге. На первом этапе школа будет выпускать 60 пилотов в год, а в перспективе — до 250 пилотов. По данным представителей "Аэрофлота", стоимость полного курса обучения с нуля на семейство A320 составит около 65 тыс. евро, срок обучения — 1,5 года. Для получения свидетельства пилота-любителя требуется налет 50 ч, а чтобы получить свидетельство пилота коммерческой авиации потребуется 150 ч налета. Для будущих пилотов "Аэрофлота" предусматривается вариант обучения в кредит с постепенным его погашением после трудоустройства в авиакомпании. Предусмотрены и программы переподготовки штурманов и бортинженеров на пилотов коммерческой авиации — по мере вывода из эксплуатации самолетов классического советского поколения с многочленным экипажем эти специалисты оказываются без работы, но списывать их всех с летной работы при нынешнем дефиците кадров было бы чересчур расточительно.

Читайте также  Система подготовки членов экипажей современных воздушных судов станет одной из тем конференции "Безопасность авиатранспортного комплекса"