Sukhoi Superjet 100 – испытание работой

B апреле новый российский региональный самолет Sukhoi Superjet 100 отпразднует первую годовщину начала эксплуатации. За прошедший год эта программа сделала еще несколько важных шагов: самолет был сертифицирован в Европе по нормам EASA (European Aviation Safety Agency — Европейское агентство по безопасности авиаперевозок), открылся учебный центр и заработала система сервисной поддержки. Первые результаты работы SSJ 100, похоже, удовлетворяют нынешних эксплуатантов, однако дальнейший успех программы зависит от того, насколько быстро "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) смогут нарастить объемы производства и адаптировать самолет под требования новых заказчиков.

На конец февраля в эксплуатации находились шесть SSJ 100: первый самолет в апреле 2011 г. получила армянская авиакомпания "Армавиа", остальные пять машин переданы "Аэрофлоту". Акт приемки своего шестого Sukhoi Superjet 100 российский перевозчик подписал 28 февраля, а на коммерческие маршруты он вышел в марте.

По состоянию на начало февраля шесть работающих самолетов налетали 6500 летных часов, выполнив 3900 циклов. Нынешние эксплуатанты демонстрируют разные подходы к использованию своих SSJ 100. Самолет "Армавиа" летает как на региональных, так и на ближнемагистральных рейсах из Еревана в 32 аэропорта России, Украины, Европы и Ближнего Востока. Самый длительный перелет SSJ 100, о котором сообщал перевозчик, был по маршруту Ереван—Мадрид протяженностью более 4000 км.

Заказчик
Заказано самолетов
Поставлено самолетов
Портфель твердых заказов на SSJ 100 (по состоянию на 01.03.2012)
"Армавиа"
2
1
"Аэрофлот"
30
6
"Газпромавиа"
10

"ВЭБ-Лизинг" (для "ЮТэйр")
24

ФЛК (для"Якутии")
2

Blue Panorama
4

Interjet
15

Kartika
30

Lao Central Airlines
 
 
(прежнее название Phongsavanh Airlines)
3

Pearl Aviation
30

PT Sky Aviation
12

Willis Lease Finance Corp.
6

Итого
168
7

Читайте также  Авиакомпания "ЮТэйр" о допуске пилотов к полетам после переобучения на новый тип ВС