Sikorsky S-76D: корпоративный фаворит вновь модернизирован

C момента его появления на рынке в конце 70-х вертолет Sikorsky S-76 стал настоящей рабочей лошадкой в парках операторов VIP-вертолетов, зарекомендовав себя как одна из популярнейших винтокрылых машин. Sikorsky извлек выгоду из этой любви и создал традицию регулярных модернизаций модели S-76, в ряду которых модель с индексом D стала уже восьмой итерацией — после S-76A, A+, A++, B, C, C+ и C++.

Первый полет S-76 состоялся в марте 1977 г., поставки начались два года спустя, и с тех пор более 800 вертолетов этого семейства обрели своих владельцев, налетав совокупно более 6,2 млн ч. На сегодняшний день не менее 680 вертолетов данного типа летают в 42 странах по всему миру.

Самый многочисленный парк (430 единиц) эксплуатируется на обслуживании шельфовых работ; на втором месте — корпоративный транспорт, насчитывающий 180 машин, налет которых на сегодня превысил 630 тыс. ч. Другими приоритетными направлениями для S-76D маркетологи Sikorsky считают санитарную авиацию и поисково-спасательные операции.

Потенциальные заказчики во всех четырех этих сегментах уже проявляют активный интерес к S-76D. Например, Служба береговой охраны Японии разместила заказ на поисково-спасательный вариант, а малоизвестная китайская компания Ruili Jingcheng Group заказала пассажирскую версию. Последняя также закупает более вместительный S-92 для своего нового подразделения коммерческих перевозок. Не остались без внимания также VIP- и медицинский варианты. По словам директора по новым программам Sikorsky Дэна Хантера, производитель ведет переговоры о поставках с нефтяниками из Мексики и Китая, а также рассчитывает найти заказчиков в лице коммерческих операторов из США.

Модель S-76C++ была снята с производства в прошлом году, а первые поставки новой модификации запланированы на конец текущего года. Каталожная цена в базовой комплектации начинается от 12 млн долл. — в зависимости от варианта салона, опционального оборудования и количества заказываемых машин. По словам Шерон Десфор, президента агентства HeliValue$ Inc., данная сумма логично вписывается в ценовой шаг 10,2–10,4 млн долл. за совершенно новый C++ и 8,5–9,0 млн долл. за такой же вертолет с наполовину выработанным ресурсом.

Читайте также  Daher-Socata TBM 850 – турбовинтовой Ferrari