«Революция флота авиакомпаний позже коснулась учебных заведений гражданской авиации»


Обсуждение проблем качества подготовки пилотов отодвинуло на второй план вопросы обучения авиаспециалистов других категорий. Вместе с тем о постоянном дефиците персонала в сегменте техобслуживания, безопасности технологических процессов, организации перевозок говорят не только в России, но и во всем мире. Ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации Борис Елисеев рассказал в интервью "Авиатранспортному обозрению" о том, как отразились радикальные преобразования в российской гражданской авиации на системе подготовки кадров — в первую очередь эксплуатационных специальностей.

АТО: Борис Петрович, как вы можете оценить развитие МГТУ ГА в последние годы? Как на ВУЗе отразились те изменения, которые произошли на рынке авиаперевозок в России в этот период?

Б. Е.: В 2004 г. благодаря усилиям Министерства транспорта удалось сохранить систему транспортного образования вообще и авиационного в частности. Тогда стоял вопрос о передаче всей системы транспортных ВУЗов Министерству образования. Если бы такое решение было принято, это было бы крахом. Но систему удалось сохранить и структурно и качественно, хотя это был уровень качества времен Министерства гражданской авиации СССР. Затем наступил провал, учебными заведениями практически не занимались. Однако в последние шесть-семь лет я вижу, что интерес к нам со стороны государства, авиапредприятий и, разумеется, абитуриентов значительно вырос. 

Читайте также  "Уральские авиалинии" расширяют возможности по техобслуживанию и подготовке персонала