Ремонтировать и учить

Литовская компания FL Technics выводит на рынок бренд FL Technics Training. После нескольких лет обучения собственного техперсонала литовский провайдер ТОиР решил превратить это подразделение в самостоятельный бизнес, объясняя свой шаг растущим спросом на услуги на рынке Восточной Европы и СНГ.

FLTechnics получила сертификат EASA Part-147, позволяющий готовить инженерно-технический персонал, еще в 2004 г. В течение нескольких лет компания использовала его только для обучения собственных технических специалистов. Постепенно она стала предлагать услуги по подготовке персонала сторонним заказчикам, а к 2009 г. количество клиентов в этом бизнесе оказалось достаточным для того, чтобы вывести его в отдельное подразделение.
Литовский провайдер сертифицирован под обучение специалистов для ВС Boeing 737 Classic, Boeing 737NG, Boeing 757, Saab 2000, Saab 340. Самой востребованной сейчас на рынке остается подготовка сотрудников для работы на узкофюзеляжных среднемагистральных машинах — Boeing 737 (Classic и NG), а также на самолетах семейства А320.
"В планах на 2010 г. — выйти на рынок подготовки инженерно-технического персонала на ATR 42/72 и Boeing 767", — говорит генеральный директор FL Technics Йонас Бутаутис. Помимо подготовки сотрудников на конкретный тип самолета FL Technics Training будут набирать слушателей на специальные курсы, например, по человеческому фактору, авиационному законодательству или безопасности. Подобные программы считаются вторыми по популярности среди заказчиков после обучения на тип.
В штате FL Technics Training сейчас около трех десятков инструкторов, но количество сотрудников, которых они смогут обучить в 2010 г., пока не раскрывается. В качестве потенциальных клиентов называются перевозчики из Литвы, России, Румынии, Молдавии, Казахстана и Таджикистана.
Подготовка и обучение технического персонала для западного парка стали одной из основных проблем как для авиакомпаний в России, так и для перевозчиков в Восточной Европе и СНГ. Поскольку в течение последних нескольких лет эти авиакомпании меняли парк (как правило, отказываясь от советской техники в пользу западных ВС с вторичного рынка), перед всеми эксплуатантами встал вопрос о подборе и переобучении персонала. Только в Россию в течение последних нескольких лет ввозилось около сотни различных типов ВС ежегодно; примерно 75% пассажиров сейчас перевозится на западном парке. Когда ввоз иностранных ВС только начинался, большинство сотрудников отправлялись на переобучение в Западную Европу.
Несмотря на большой спрос на услуги по подготовке и переобучению техперсонала, по словам Бутаутиса, конкуренция среди компаний, предлагающих эти услуги, очень высокая. На рынок таких услуг будут претендовать и другие компании в России и СНГ. В частности, московский провайдер S7 Engineering прошел сертификацию EASA Part-147 на право обучения сотрудников по уровню III на семейство машин А320 и сейчас проводит уже второй курс обучения. Как говорит генеральный директор компании Евгений Кочетов, S7 Engineering рассчитывает также получить соответствующее разрешение на подготовку по III уровню для самолетов Boeing 737 Classic; аудитор приезжает в компанию в марте. Следующим шагом для провайдера услуг ТоиР станет получение сертификата на обучение по Boeing 737NG.
Не исключено, что FL Technics Training постарается привлечь дополнительных клиентов и обыграть конкурентов за счет других направлений бизнеса Avia Solutions Group (компания входит в состав группы). ASG, например, сейчас стремится занять место на рынке лизинга на территории СНГ. Своим партнерам из бывших советских республик компания сразу же предлагает дополнительные услуги по ремонту ВС, подготовке летного и технического персонала.   

Читайте также  В Улан-Удэ поставлен тренажер Ми-171