Программы обучения MPL начнут работать в России в течение двух лет


Проблема дефицита авиационного персонала, как экипажей, так и инженерно-технического состава, стала одной из главных для авиационной отрасли всего мира. В будущем нехватка сотрудников будет расти, поскольку, даже несмотря на сложные экономические условия, парк и количество рейсов увеличиваются. В компании Boeing убеждены, что продвигаемая ею программа обучения MPL (Multi-сrew Pilot License — лицензия пилота на работу в составе многочленного экипажа) привлечет больше студентов в авиационные школы и вузы и позволит подготовить необходимое количество пилотов. Программа MPL позволяет значительно ускорить выпуск вторых пилотов, при этом их уровень подготовки не позволит полностью дублировать функции командира воздушного судна. Вице-президент Boeing Flight Services Шерри КАРБАРИ в интервью АТО рассказала о стадии воплощения программы, взаимоотношениях с летными школами и авиационными администрациями.

АТО: Госпожа Карбари, какова, по оценкам Boeing, будет потребность российского авиационного рынка в персонале — как в пилотах, так и в технических специалистах — в ближайшие годы?
Ш. К.: По нашим прогнозам, авиакомпании России и СНГ в ближайшие 20 лет приобретут в собственность или в лизинг около 1080 самолетов различных типов. Чтобы поддержать этот рост, рынку понадобится примерно 10 тыс. новых пилотов (командиров и вторых пилотов), а также около 13 тыс. специалистов инженерно-технического состава различных квалификаций. Соответственно, России и близлежащим республикам потребуется в среднем около 500 новых пилотов в год; их число, конечно же, может меняться в зависимости от года. К сожалению, в регионе нет инфраструктуры, которая позволила бы готовить такое количество сотрудников для авиакомпаний. Но я бы не стала говорить, что возможный дефицит пилотов и техников — вызов исключительно для России и СНГ, это вызов для всего мирового авиационного рынка.

Читайте также  Авиация начинается с малого