При подготовке пилотов на тренажерах нужны неожиданности

B тренажерных центрах по всему миру инструкторы неустанно трудятся над повышением реалистичности и значимости сценариев тренажерной подготовки, чтобы дать пилотам возможность испытать и отреагировать на непредвиденные ситуации в полете — например, такие, как потеря нормального пространственного положения ВС. Проблема в том, как удержать пилотов, прошедших подготовку, от обсуждения своих "подвигов" в социальных сетях или с коллегами, которым подобная сессия только предстоит.

ICAO готовится представить новые требования к подготовке по недопущению и выводу ВС из сложного пространственного положения, и основной задачей инструкторов станет создание ситуаций, способных ввести курсантов в неподдельное состояние ступора. Такие ситуации позволят отследить первичную реакцию пилота и при необходимости скорректировать ее. Однако если пилот подозревает о предстоящем отказе или ожидает его, его реакция не будет аутентичной и обучающая ценность сессии существенно снизится.

Автоматические реакции очень показательны, но в реальности исправлять их бывает слишком поздно. Известны случаи, когда пилоты, оказавшись в непредвиденной ситуации, действовали против всех разумных доводов. Например, КВС Bombardier Q400 авиакомпании Colgan Air, выполнявшего рейс 3407 в Буффало 12 февраля 2009 г., столкнувшись со срабатыванием автомата отдачи штурвала, упорно тянул штурвал на себя, вместо того чтобы позволить системе уменьшить угол атаки. Его действия привели к аэродинамическому срыву с фатальными последствиями.

Читайте также  Группа S7 внедрила систему автоматизации учебного процесса в учебном центре S7 Training