Правительство России одобрило совместный проект «Ростеха» и Diamond Aircraft Industries

Правительство России одобрило совместный проект госкорпорации «Ростех» и австрийской компании Diamond Aircraft, предусматривающий создание на территории России производства легких пассажирских самолетов. Общий объем инвестиций в него составит около 10 млрд руб. до 2018 г., а «Ростех» рассчитывает занять крупную долю российского рынка малой авиации.

На первом этапе сборка самолетов и двигателей будет полностью осуществляться в Австрии. Второй этап предусматривает частичный выпуск на предприятиях Ростеха авиационных компонентов — композиционных конструкций на мощностях "РТ-Химкомпозит" и дизельных двигателей мощностью 450 и 750 л. с. На заключительном этапе к 2016 г. будет организовано новое производство мощностью до 60 дизельных, композиционных самолетов в год, сертифицированных по типу EASA, Авиарегистром Межгосударственного Авиационного Комитета (АР МАК).

Как отметил управляющий директор по авиационным проектам «Ростеха» Алексей Федоров, благодаря сотрудничеству с Diamond Aircraft станет возможным в несколько раз снизить себестоимость и расходы на эксплуатацию малых воздушных судов и повысить их топливную эффективность. «Это позволит удерживать рыночную стоимость на уровне 120 и 80 млн руб. для дизельных самолетов на 19 и 9 мест соответственно, что в два раза меньше цен на их турбовинтовые цельнометаллические и гибридные аналоги", — добавил он.

Напомним, что в июне этого года на авиасалоне в Ле-Бурже принадлежащий «Ростеху» Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) подписал соглашение с компанией Diamond Aircraft, которое предусматривает поставку существующих моделей Diamond Aircraft в российские летные школы, а также разработку и производство новых типов ВС большей вместимости. Уже в сентябре стороны договорились о создании на Уральском заводе гражданской авиации производства легких пассажирских самолетов.

По данным Ростеха, сейчас 90% эксплуатируемого парка малой авиации составляют устаревшие Ан-2. К 2025 г. будет списано 89% воздушных судов коммерческой авиации и 79% — авиации общего назначения, а суммарная потребность российского авиапарка в легких многоцелевых самолетах составит 1310 машин. Ростех планирует произвести и поставить заказчикам к этому сроку около 800 воздушных судов и таким образом занять до 70% внутреннего рынка малой авиации.

Читайте также  "Транзас" показал дверь для Boeing 787