Отрегулировать тренажеры

Почти десять лет российские производители авиационных тренажеров ждут принятия новых отраслевых стандартов, призванных обеспечить нормативно-правовое регулирование тренажерной отрасли. Очередная попытка, начавшаяся с некачественного как с фактической, так и с юридической точки зрения Постановления Правительства РФ № 521 от 20 июня 2013 г., окончательно загнала в ситуацию правового вакуума вопросы, связанные с регулированием отрасли. Разумеется, за все эти годы российские производители тренажеров научились работать в условиях отсутствия регулирования, но разбираться с этими вопросами государству все равно придется. И формально, потому что Россия — член ICAO, а потому обязана привести свое законодательство в соответствие с действующими международными стандартами в этой области. И неформально, потому что государство обязано отвечать перед своими гражданами за безопасность авиаперевозок, которая связана в том числе и с качеством тренажерной подготовки летного состава. 

Чтобы создать правовую базу для нормального функционирования отрасли, необходимо решить как минимум четыре группы взаимосвязанных проблем. 

Первая — введение современных норм годности авиационных тренажеров, дающих возможность уполномоченному органу осуществлять квалификационную оценку и присваивать тренажеру соответствующую категорию.

Вторая — разработка и утверждение новых требований к программам подготовки летного и технического персонала, поскольку в соответствии с рекомендациями ICAO задача подготовки пилотов на получение ими выбранного типа свидетельств должна сводиться к определенному набору учебных задач, реализуемых на тренажерах соответствующего уровня. 

Читайте также  В 2014 году количество пилотов в Китае выросло на 12,3%