Новые типы ВС и новые стандарты обучения специалистов ТО

Своим взглядом на проблему приведения квалификации специалистов по техническому обслуживанию авиационной техники (ТО АТ) России/СНГ к стандартам Евросоюза делится менеджер авиакомпании Raf-Avia (город Рига) Владимир Петухов, в прошлом с отличием окончивший Кирсановское авиационно-техническое училище ГА и Рижский институт инженеров ГА (РИИ ГА), имеющий опыт создания организаций базового и типового обучения по евростандартам и большой опыт практической работы по европейскому авиационному законодательству в ранге технического директора авиакомпании и менеджера по качеству организации ТО.

B Европе принят единый для всех стран — членов Евросоюза, в корне отличающийся от российского стандарт базового и типового обучения специалистов (Part 66), а также единые требования к организациям обу­чения специалистов по этим стандартам (Part 147).

В России действуют устаревшие стандарты подготовки специалистов ТО ВС, не признаваемые в странах Евросоюза.

Сравнивать эти две системы — неблагодарное дело, тем более при отсутствии общепризнанных критериев оценки. Они обе имеют и плюсы и минусы, но советская система, нацеленная на устаревшие типы АТ, считается устаревшей; хотя европейцы о советской системе обучения обычно говорят дипломатично и деликатно: "Мы не говорим, что ваша система плохая или хуже нашей — она просто не такая".

Читайте также  Для подготовки пилотов требуется новое оборудование и новые методики