Еще раз о целесообразности перехода ГА России на европейское авиационное законодательство

Моя статья "Новые типы ВС и новые стандарты обучения специалистов", опубликованная в «Авиатранспортном обозрении» № 126, вызвала живой и эмоциональный отклик читателей, т. к. затронула очень актуальную проблему подготовки кадров по ТО АТ и базовую для гражданской авиации проблему — проблему авиационного законодательства.

Два десятилетия назад мы в Латвии имели стартовые условия, аналогичные тем, что теперь у многих российских коллег, прошли сложный путь интеграции в европейский авиационный рынок, наработали определенный положительный опыт и в переходе на европейское авиационное законодательство, и в эксплуатации советских и западных типов ВС по линейным и базовым ТО,  и в подготовке кадров летного и технического персонала по евростандартам. Кроме того, мы наработали уникальный опыт сертификации самолета Ан-26 по этим стандартам.

Возможно наш скромный опыт в этом деле окажется полезным нашим российским коллегам .

В статье не случайно затронуты стратегические проблемы, касающиеся авиационного законодательства, т. к. ничто не наносит такого большого урона будущему ГА, как стратегические ошибки и просчеты в этом плане.

Авиационное законодательство является фундаментальной основой деятельности ГА, и от его адаптивности к изменившимся условиям эксплуатации, эксплуатируемым типам АТ, степени гармонизации с законодательством мировых авиационных держав напрямую зависят результаты работы авиакомпаний России как в сфере коммерческой деятельности, так и по показателям безопасности и регулярности полетов.

Хотелось бы поблагодарить оппонентов за проявленный к статье интерес и высказать собственное мнение по содержанию их комментариев к ней.

Читайте также  Авиакомпания Uzbekistan Airways нагрузит покупателя самолетов Ил-114-100 тренажером