Embraer Legacy 650: новая ставка в трансатлантической гонке

Фред ДЖОРДЖ
Должностные лица Embraer приподняли завесу тайны самой секретной программы компании Legacy 650 на выставке NBAA, менее чем через месяц после того, как два опытных самолета поднялись в воздух. Legacy 650 стоимостью 29,5 млн долл. представляет собой консервативное, без особого коммерческого риска развитие Legacy 600 стоимостью 27 млн долл. с увеличенной дальностью и возможностью выполнять трансатлантические полеты. Дальность полета 7200 км с четырьмя пассажирами также позволит самолету летать из Лондона в Англии в Лондон в Онтарио (Канада), из Дубая в Дублин, из Базеля в Бостон и из Лос-Анджелеса в Лиму в крейсерском режиме максимальной дальности. Это обстоятельство позволяет отнести самолет к классу дальности Bombardier Challenger 605, однако бразильский самолет имеет салон значительно большего объема с тремя пассажирскими зонами.

Примечательно, что Legacy 650 также является тяжелым самолетом. Он будет способен перевозить 14 пасс. и стюарда на расстояние 6500 км и приземляться с резервом топлива в соответствии с требованиями NBAA IFR. Данное обстоятельство привлечет чартерных перевозчиков, поскольку это единственный самолет бизнес-авиации по цене меньше 30 млн долл., который может перевозить столь большое количество людей на такое расстояние.

Преимущество Legacy 650 в дальности, составляющее 900 км по сравнению с Legacy 600, является результатом увеличения объема топлива, тяги двигателей и веса ВС. После сертификации Legacy 650 во второй половине 2010 г. серийно выпускаться будут оба типа. Новая модель унаследовала большую часть аэродинамических решений Legacy 600, но использует более прочное крыло регионального самолета EMB 145XL, для того чтобы нести взлетную массу почти на 2 т больше. Увеличение массы также позволяет самолету перевозить до восьми пассажиров в обычной компоновке, что на одного пассажира больше, чем может перевозить модель 600.

Читайте также  Embraer Phenom 100E: чемпион среди юниоров