Дефицит пилотов будет нарастать

Ближневосточным авиакомпаниям в ближайшие 20 лет потребуется 40 тыс. пилотов и 53,1 тыс. технических специалистов. Такой прогноз сделал американский авиастроитель Boeing по результатам заключенных контрактов в рамках прошедшего авиасалона Dubai Airshow 2013 в Дубае. По итогам выставки тройка крупнейших авиаперевозчиков персидского залива — Etihad Airways, Emirates и Qatar Airways — заключили контракты с Boeing и Airbus на сумму 150 млрд долл. на преобретение сотен новых самолетов.

Дефицит пилотов наблюдается не только в странах Ближнего Востока, но и во всем мире. Ситуация с дефицитом подготовленных пилотов в России назревала давно. С постсоветских времен из-за резкого сокращения объемов перевозок в России долгое время наблюдался избыток пилотов, в результате невостребованность новых пилотов привела к значительной деградации всей системы обучения. Сохранившиеся в стране летные училища выпускают недостаточное количество пилотов, к тому же их уровень подготовки не вполне соответствует нормам ICAO, так что авиакомпаниям приходится самостоятельно осуществлять их дополнительное обучение. Российские авиаперевозчики вынуждены формировать собственные учебные комплексы — как, например, «Аэрофлот» и S7 Airlines.

Читайте также  Учебный центр S7 Training ввел в эксплуатацию два тренажера Airbus А320