Dassault Falcon 5X: долгожданная сенсация

Cудя по тому, какими темпами идет восстановление спроса в сегменте large-cabin по сравнению с остальными, принцип очевиден: чем больше, тем лучше. Портфель заказов на Gulfstream G650 более чем в 200 единиц — убедительное доказательство тому. Вполне в духе этого принципа развивается дебют новой программы Dassault — самого большого из семейства Falcon самолета 5X за 45 млн долл. Это самая большая сенсация ежегодного салона бизнес-авиации NBAA-2013.

Ранее проходивший под кодовым названием SMS, новейший член семейства Falcon получил наиболее широкое поперечное сечение фюзеляжа в своем классе, то есть чуть пошире, чем у флагмана Gulfstream — G650. Однако салон значительно короче, поскольку, если выдерживать дальность 5200 морских миль (при скорости 0,8М), с размерами салона больше не размахнешься. Причем если лететь с нормальной крейсерской скоростью 0,85М, то дальность сократится до 4750 морских миль.

5X — первый за последнее десятилетие Falcon, созданный с чистого листа. У него мало общего с 7X, который поступил в эксплуатацию в 2007 г.: новый фюзеляж, новое крыло, новый турбовентиляторный двигатель Silvercrest от Safran Snecma, новый функционал цифровой системы управления полетом (именно так сотрудники Dassault предпочитают именовать ЭДСУ).

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Дальность полета (8 пасс. и экипаж 3 чел., на 0,80М)     9 630 км
Макс. сертифицированный потолок    15 545 м
Длина разбега    1 600 м (MTOW, ISA, SL)
Длина пробега     732 м
Посадочная скорость, Vref    194 км/ч
ВНЕШНИЕ ГАБАРИТЫ
Длина     25,2 м
Высота     7,5 м
Размах крыла     25,9 м
ВЕС
Максимальный взлетный    31 570 кг
Максимальный посадочный вес    29 980 кг
Вес без топлива    19 730 кг
Максимальный вес топлива    12 790 кг
ДВИГАТЕЛИ
Производитель     Safran Snecma
Количество/тип     2 / Silvercrest
Тяга (каждый)     50,93 кН (ISA +15)
РАЗМЕРЫ САЛОНА
Длина    11,80 м
Высота    1,98 м
Макс. ширина    2,58 м
Объем    50 м³
Объем багажного отсека    4,4 м³

Читайте также  Росавиация допустила к эксплуатации самолеты Superjet 100 с законцовками крыла