Citation X: жажда скорости

Cейчас и представить себе трудно, что когда-то компанию Cessna высмеивали за тихоходность моделей линейки Citation. Председатель компании Расс Мейер II раз и навсегда положил конец насмешкам, объявив на конференции Национальной ассоциации бизнес-авиации США (NBAA) в 1990 г. о запуске программы Citation X (CE750). Новый деловой самолет среднего класса должен был развивать крейсерскую скорость до 0,9М — достаточную, чтобы перевезти шесть пассажиров из Нью-Йорка в Лос-Анджелес чуть более чем за четыре с половиной часа.

Поставки начались в январе 1997 г. В числе первых владельцев Citation X оказались друг Мейера — профессиональный гольфист Арнольд Палмер, адвокат и винодел Фред Ферс, основатель компании Oracle Ларри Эллисон и воздухоплаватель Стив Фоссет. Всем им пришлись по вкусу внешний вид бизнес-джета и его скоростные характеристики.

Скорость у этого самолета в крови. Когда автору недавно довелось полетать на Citation X, показатель максимальной скорости достиг 981,5 км/ч — выше, чем у любого другого типа, когда-либо протестированного журналом Aviation Week & Space Technology. Именно за скорость выбирают это чудо техники, которое удостоилось в 1996 г. престижного приза в мире авиации — "Трофея Кольера".

Читайте также  Boeing 787 глазами пилота