Борьба пилотов за нормы времени отдыха

Эндрю Компарт, Вашингтон
Aвиаперевозчики США подвергают резкой критике ряд законодательных инициатив, предлагаемых Федеральной авиационной администрацией (FAA) с целью сокращения числа инцидентов, связанных с переутомлением летных экипажей. Они заявляют, что цена, которую заплатит отрасль, в десятки раз превышает подсчеты FAA, а также протестуют против ограничений, не обоснованных результатами научных исследований в области влияния утомления на работоспособность.
По подсчетам FAA, новые правила обойдутся отрасли в 1,25 млрд долл. в течение первых десяти лет. Аналитики Ассоциации воздушного транспорта США (АТА) называют другую цифру: 19,6 млрд долл. при отсутствии сопоставимого влияния на безопасность полетов.

По мнению АТА, представляющей интересы крупнейших пассажирских и грузовых авиакомпаний США, FAA существенно недооценивает объем дополнительных расходов на содержание летного состава и  переоценивает положительный эффект, списывая слишком большое количество инцидентов на следствия переработки экипажа.

Предлагаемые FAA нормы времени отдыха летных экипажей

 

Действующие нормы, ч

Предлагаемые нормы, ч

Минимальное время предполетного отдыха для внутренних линий

8–11 в день1

9

Минимальное время предполетного отдыха для международных линий

От 8 до удвоенного кол-ва

9

Максимальная продолжительность ежедневного рабочего времени (без продления)

16

9–13

Максимальная норма ежедневного рабочего времени (с возможностью продления)

16–202

12–83

Максимальная норма ежедневного летного времени

8

8–104

Максимальная норма ежедневного летного времени (с возможностью продления)

8–165

'0

Минимальная продолжительность еженедельного непрерывного отдыха

24

30

Читайте также  SJI обучила экипажи для SSJ 100