Boeing 787 глазами пилота

Пилоты, которым посчастливится летать на новом флагмане Boeing, скорее всего, согласятся с утверждением: 787 — самый простой и "интуитивный" в управлении самолет из когда-либо созданных в Сиэтле. Именно к такому выводу мы пришли в результате демонстрационного полета, который состоялся в конце 2012 г.

Пять больших ЖК-дисплеев обеспечивают на 40% больше площади для отображения данных, чем на Boeing 777, что в первую очередь способствует повышению ситуационной осведомленности. Коллиматорные индикаторы на лобовом стекле, справа и слева, и электронные планшеты (EFB) входят в состав стандартного оборудования. Производитель также усовершенствовал электродистанционную систему управления полетом, разработанную изначально для 777, поэтому новый самолет еще более послушен и прост в управлении.

Пилотам Boeing 777 не придется получать дополнительный допуск на 787, поскольку у этих моделей схожая компоновка кабины, устройство основных систем и характерные особенности управления. Тем не менее есть и существенные отличия. Как известно, Boeing 787 стал первым коммерческим авиалайнером, планер которого изготовлен преимущественно из композиционных материалов. У него крыло с бо’льшим удлинением и улучшенным аэродинамическим качеством, чем у 777.

Двигатели 787 с более высокой степенью двухконтурности не испытывают потери мощности из-за постоянного отбора воздуха. Архитектура самолета также отличается тем, что практически все системы питаются от электричества, за исключением гидроусилителей высокого давления на управляющих поверхностях и периодического отбора воздуха для противообледенительного обогрева воздухозаборника двигателя. Повышена герметизация салона, поэтому и экипаж и пассажиры будут чувствовать себя более комфортно и меньше устанут от длительного перелета. Благодаря усовершенствованным аэродинамическим формам носовой части и остекления кабины снижен уровень шума в кабине.

Читайте также  Греческий перевозчик Ellinair повысит уровень взаимоотношений с Россией